О восстановлении шин

Главная / О восстановлении шин

Технология восстановления

изношенных шин холодным методом

Технологический процесс восстановления шин имеет несколько стадий и на каждой стадии применяется определенное оборудование и методы.
       1. Визуальный осмотр шины
Осмотр шины должен решить главную задачу-пригодность шины к восстановлению.
Определение целостности каркаса.

          

  • — Тщательно осматривается протекторная часть, поверхность бескамерного слоя, бортов, боковин.
  • —  При обнаружении инородные тела, удаляются.
  • — Найденные повреждения маркируются, выявляется возможность ремонта и последующего восстановления шины

Ошибка должна быть исключена, так как это, прежде всего безопасность движения на дороге для людей и срок эксплуатации шины.

Проверка шины давлением воздуха

Проверка шины на этом этапе - определить целостность каркаса и пригодность шины к восстановлению. Устаналиваем шину в стенд динамической проверки:

1 шаг - накачиваем шину давлением 4 Атм одновременно вращаем, проверяем равномерность посадки на опорные диски.

2 шаг - накачиваем шину давлением (рабочее + 1 Атм) одновременно вращаем, выявляем недостатки металлокорда шины, дефекты шины (вздутия, грыжи, трещины, изгиб и искривление шины, проколы, пробои и прочие повреждения)

3 шаг - по результатам проверок мы либо бракуем шины, либо отправляем на шероховку.

4 шаг - шина отправляется на мойку, где с шины смывается песок, грязь, остатки нефтепродуктов и прочее.

5 шаг - а/шина после помывки отправляется в сушилку, где 4,5 - 5 часов сушится.

       2. Шерохование протекторной части шины
Это удаление изношенного протектора и подготовка поверхности по ширине и радиусу для идеального контакта с новым протектором. Шина устанавливается в станке, и определяются параметры шерохования. Обдирочная головка удаляет остатки протектора и придает шине идеально круглую форму. Далее, проводятся контрольные измерения, и шина переходит на следующую стадию восстановления.

                    

       3. Расчистка и восстановление подпротекторной части шины
После шерохования оголяется подпротекторный слой шины. Целостность этого слоя определяет прочность сцепления протекторной части шины с каркасом. Этот слой расположенный между каркасом и протекторной частью шины (промежуточный слой) необходимо восстановить. Для этого все имеющиеся дефекты, после шероховки расчищаются и заполняются горячей сырой резиной при помощи экструдера, а сама протекторная часть шины покрывается жидкой сырой резиной (клеем). На протекторную часть шины наносится клей, который обеспечит надежное слипание протекторной ленты с каркасом при вулканизации.

       4. Наложение протекторной ленты
Шина устанавливается в станке, который поддерживает давление в шине с целью сохранения геометрии шины, что обеспечивает точное наложение прослоечной сырой резины и протекторной ленты. Прослоечная сырая резина укладывается на подготовленную шину и прокатывается игольчатым роликом для вытеснения воздуха между резиной и шиной. После этого укладывается протекторная лента, стычной шов соединяется монтажными скобами, чтобы исключить смещение протекторной ленты при укладке роликами наследующей стадии. Специальные ролики прикатывают протекторную ленту по окружности шины обеспечивая идеальное соприкосновение с лентой сырой резины.

          

       5. Одевание наружнего и внутреннего конвертов (энвелопов)
Главная цель это операции придавить протекторную ленту к каркасу шины и обеспечить идеальное соприкосновение поверхностей. В специальном станке на шину надевается наружный конверт, а в шину вставляется внутренний конверт. Чтобы придавить протекторную ленту к каркасу между наружным и внутренним конвертами откачивается воздух (отрицательное давление), и шина помещается на вакуумный накопитель для последующей загрузки в автоклав для вулканизации.

          

       6. Вулканизация
Процесс, где протекторная лента «намертво» приваривается к каркасу и «старая» шина становится «новой». Именно здесь шина приобретает качества полноценной шины. Подготовленная шина помещается в автоклав. К конверту подключаются компрессоры для откачки воздуха. В автоклаве создается давление до 6 бар, которое с огромной силой придавливает наружным энвелопом протекторную ленту к каркасу, а во внутреннем энвелопе создается давление 4,5 бар что прижимает шину к протекторной ленте. Высокая температура до 115 град. и давление запускают процесс вулканизации сырой резины, превращая шину в прочное монолитное изделие.

       7. Демонтаж шины
После извлечения шины из автоклава, последняя подается на монтажно-демонтажный станок, где удаляются конверты. После чего шина тщательно осматривается, удаляются монтажные скобы, обрезается и зачищается вытекшая сырая резина, шина обезжиривается, красится.

       8. Проверка шины давлением

Шина устанавливается на станок динамической проверки, накачивается рабочим давлением и повторно вращаясь проверяется. Шина готова к дальнейшей эксплуатации,  и отправляется на склад готовой продукции.


Восстановление грузовой автомобильной шины это:

- продление жизни автомобильной шины до 6 жизней

ведущие производители шин (Bridgestone, Michelin, GoodYear и прочие) закладывают 3-5 кратный запас прочности каркасов шин, поэтому восстановление (наварка) грузовых а/шин не попытка сэкономить в ущерб качеству, а одобренный производителями способ разумно тратить деньги

- 1я пробег новой шины 150 - 250 тыс. км

- 2я пробег после нарезки протектора 100 - 120 тыс. км

 

- 3я пробег Iго цикла восстановления шины 150 - 200 тыс. км

- 4я пробег IIго цикла восстановления шины 150 - 200 тыс. км

 

- 5я пробег IIIго цикла восстановления шины 150 - 200 тыс. км

- 6я пробег IVго цикла восстановления шины 150 - 200 тыс. км

Все вышесказанное не обман, а следствие бережной эксплуатации автомобильной шины (нормальное давление, соблюдение весовых характеристик и остаточной глубины протектора 3 мм) пробег может достигать от 850 тыс. км и более. У нас есть, пожалуй, лишь один риск развития бизнеса, он связан с отсутствием достаточного количества годных к восстановлению каркасов. Культура эксплуатации грузовых шин находится на достаточно низком уровне в России. Перевозчики не всегда готовы снять шину с эксплуатации при достижении минимально необходимой для ее восстановления остаточной глубины протектора (3 мм), стараясь выжать из нее все...

                    

И наоборот, теряют, так как шина потом восстановлению уже не подлежит. Очень важно правильно соизмерять потерю этих приблизительно 10 % пробега, соответствующих минимальной остаточной глубине, против возможности восстановления и приобретения еще 100 % пробега, который будет стоить на 30-50 % дешевле, чем у новой шины. Экономия эксплуатационных расходов составляет от 30 до 50% стоимости при каждом восстановлении автомобильной шины.

                  I вариант

- Покупка прицепной а/шины "Bridgestone" 

размером 385*65*22.5 - 24500 рублей.

- Утилизация шины - 500 рублей

Итого: 25000 рублей

Пробег 200 тыс. км. * 4 = 800 тыс. км

Расходы 25000 руб. * 4 = 100 000 руб.

                 II вариант

- Покупка прицепной а/шины "Bridgestone" 

размером 385*65*22.5 - 24500 рублей.

Пробег 200 тыс. км.

- Нарезка протектоа а/шины - пробег 100 тыс. км - 900      рублей

- Iе восстановление а/шины - пробег 150 тыс. км - 11000   рублей

- IIе восстановление а/шины - пробег 150 тыс. км - 11000  рублей

- IIIе восстановление а/шины - пробег 150 тыс. км - 11000 рублей

- IVе восстановление а/шины - пробег 150 тыс. км - 11000 рублей

- Утилизация шины                                              - 500   рублей

Итого: пробег (200 + 100 + 150 + 150 + 150 + 150 = 900 тыс. км)

          расходы (24500 + 900 + 11000 +11000 + 11000 + 11000 + 500 = 69900 руб.)

Экономия 30100 рублей